?

Log in

No account? Create an account
18-05-2009

Поиск затерянных дорог, разведка, открытие новых мест, новых горизонтов. Какое ещё занятие может приносить такое количество новых ощущений, адреналина? У новых горизонтов особый дух - авантюризма и приключений (оказывается, они пахнут ещё свежим лесом и болотами). Этот дух чувствовали Христофор Колумб, когда плыл к яко-бы Индии. Михаил Лазарев, когда открывал Антарктиду.
Этот же дух витал в прошедшую субботу над нашей командой, которая отправилась в недра Аукштайтийского национального парка. Целью была разведка мест для походов с ночёвкой на берегах озёр.

Погрузка.
Расскажу о своих впечатлениях: Если учесть, то , что я на поездах ближнего и дальнего следования езжу от силы раз в год, могу со всей ответственностью заявить: Литовские жд оборзели вконец. Драть за велосипед, столько же, сколько и за пассажира это высшая мера наглости. На будущее: Возможно эти цены мы будем вспоминать с ностальгией, но за стандандартного человека, уже не студента, 7,60 лт. За вел 7.00 лт. Вагон впечетлил велюровыми сиденьями и подозрительной кондукторшей.
Выезд.
Выдвинулись колонной в тринадцать человек (верить или не верить в суеверия, это личное дело каждого, но впоследствии это число наложит свой отпечаток на маршрут и слегка на участников). Первые километров пять двигались по асфальту потом свернули в лес.
Наши гуру картографии, топографии и навигации постоянно сверялись с картой и Джипиэс.
Путь к привалу на озере Утянас.
Прекрасная лесная дорога, через э-нное количистве километров упёрлась в болото. Довольно обширное, но достаточно сухое.
Команда форсировала его достаточно успешно. Преградой между сухим берегом составила меленькая речушка, шириной метров пять и глубиной по пояс. Всего то пустяк.. Всего то надо было перейти её с велосипедом, при этом остаться сухим и не замочить мобильники, фотоаппараты и т.д.
Только бы не упасть
Блин, давно мне небыло так страшно. Сердце билось где-то около горла.. Фуф, прошёл.
Далее, после перехода, практически, пешком через чащу леса и проката нескольких километров, оказались на берегу озера Утянас. После перехода через небольшую речушку,
Форсирование водной преграды
сделали заслуженный привал. Чай, бутеры, костерок - суперский отдых. Хоть погода и радовала безветрием, через некоторое время пришлось идти к костру, замёрз несмотря на горячий чай.
Двинулись в сторону Гинучай. Неплохие грунтовые дороги, спуски , подъемы. Местами довольно разъезженные автомобилями и песчаные. На одном из подъёмов удалось завалиться на бок.
Выводы: на проблемном подъёме держи дистанцию, не смотря на желание её сократить. Ведущего может в любой момент занести.Туклипсы, довольно опасная вещь, выстегнуться моментально не получается.Макнул цепь в песок, скрип пришлось слушать до самого Висагинаса. Не обошли стороной парочку достопримечательностей: Музей мёда


и какой-то камень с легендой придуманной явно для туристов.


Недалеко от Гинучай мы разделилились: Основная группа поехала на дизель в Игналину, а мы с Юрой рванули в Висагинас своим ходом. Стили езды хоть у нас и разные ( до Technika мне ещё катать и катать), но я почти всю дорогу старался втянуться в его темп. Получалось, местами, не плохо. После Дукштаса, нас догнал дизель с Игналины. Вместе подумали: Этож сколько ребята на вокзале просидели? :)
На 96 километре со мной приключилась очередная неприятность - я выдохся. Как будто гора свалилась на мои ноги. Вот что значит превышение средней скорости на дистанции.
Дома ожидал ещё один сюрприз: я уже приготовился отдирать байк от болотной грязи, но на удивление, он оказался почти чистым.

tm 5.27 h
dst 108.65 km
odo 746 km
mas 53.9 km/h
avs 19.5 km/h

28 фев, 2012

9 мая 2009 года



Успешно состоялась коллективная поездка, по местам боевой славы, в окресностях нашего
города с участниками объединения Novel
Затарившись цветами и праздничным настроением, после просмотра парада на Красной площади,
подъехал к "Бикуве". Там уже было порядочно народа. Недолго обсудив маршрут, двинулись в
путь единым пелотоном. Движение в колонне, как оказалось, требует повышенного внимания.
Старался держать небольшую дистанцию между ведущим и собой.

В голове крутились строки Высоцкого:

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному, только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

Всё-таки Владимир Семёнович, как никто другой умел передать настроения царившие на фронте.
Прибыли в Римше. Я не знал об этой братской могиле и был там впервые. Мемориал был ухожен,
гранитные плиты отливали блеском, порадовало большое количество цветов. Мы были не первыми
кто приходил сюда в это утро.


У братских могил нет заплаканных вдов
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?

Следующим пунктом назначения был Дукштас. Наша колонна, довольно сильно, растянулась. Я
ехал с первой группой и мы подождали остальных в Дукштасе. Погода окончательно испортилась,
начал накрапывать дождь. Но разве он может стать помехой для увлечённых людей :)

После Дукштаса, решили сделать привал около озера Трилипис. По дороге пошёл довольно
сильный дождь. Хорошо, что есть козырёк на шлеме. Очки почти не заливало. Пытался догнать
лидирующую группу. Ё-маё, ну и темп они держали, не дотянулся до них метров 20-25.
Отстал.(как я с ними на МП буду гоняться..Хотя ладно, на этот раз есть отмазка - цепь
проскакивала)
После привала (спасибо Михаилу за чай с печеньем) двинулись к мемориалу близ Салакаса. Там
кроме нас уже были люди, которые приехали на машинах. Хорошо, что праздник 9 мая не теряет
популярности в наши дни.



Погода более-менее нормализовалась, сквозь облака начало проглядывать солнце. Но начал дуть
сильный боковой ветер. После поворота на Турмантас, он начал дуть в спину.Это было что-то:
заехать в горку со скоростью 28 км/ч, а на ровных учасках лететь 38-45 км/ч. Это да..
В Турмантасе посетили два места. Памятный камень

И братскую могилу.
Домой катили через Кимбартишки. Ветер сменился на боковой и даже усилился. Команда наша несколько поредела, остались самые стойкие. Дистанция составила 75 км, при средней скорости 22 км/ч
Всем спасибо за компанию.

28 фев, 2012

26-04-2009 18:03

Дукштанский мемориал советским солдатам.




Сегодня посвятил день не напряжной прогулке в Дукштас. Посетил Дукштанский мемориал советским солдатам. Всё ухожено и красиво. Согласно табличке он был отреставрирован на средства Росийской федерации в 2007 году.
Дукштанский мемориал
Дукштанский мемориал
Вечная память героям





25-04-2009 19:58

Поездка в Стельмуже.




Субботний день не прошёл даром. Изумительная погода подтолкнула к дальней поездке и я решил посетить достопримечательность зарасайского района. Стельмужский дуб.
Согласно этому описанию ему аж 1500 лет.

Дуб, мягко говоря, видал виды.. Растрескался, большие трещины закрыты брезентом, что-бы вовнутрь не затекала вода.

Дорога порадовала 100 % асфальтом, особенно 10 км до Стельмуже: Узкая дорога в одну полосу, повторяющая неслабые изгибы ландшафта. От встречных машин приходилось на обочину шарахаться.
Уложился в 83 км в обе стороны.
TM 3:54 h
dst 83.05 km
odo 229.8 km
mas 44.9 km/h
avs 21.3 km/h




28-09-2008 21:13

Млечный путь 2008




Ну вот позади первое в моей жизни велосоревнование. Участников было много, профессиональные гонщики ехали 35 км, я и ещё 23 любителя ехали 17 км. На этой дистанции я занял первое место. Сам удивляюсь как это так получилось. Проехал за 38 минут и 9 секунд при средней скорости 26.74 км/ч . За 200 метров до финиша лопнул задний амортизатор, вел разложился пополам, но удалось не упасть. Кое как удалось, скребя педалями по земле доехать до финиша. Так как на дистанции выкладывался по полной, наработанного разрыва хватило, что-бы остаться лидером. Фото с novel.lt
млечный путь 2008
Млечный путь 2008
По всей вероятности это было закрытием сезона. Впереди по прогнозу сплошные дожди.
odo 2051.4 km итого за этот сезон проехал 1830 км.




10-08-2008 21:30

Вело, поездка в Вильнюс




Ну вот и состоялась главная запланированая поездка этого сезона - поездка в Вильнюс. За двое суток пройдено 320 км.
Я в вильнюсе, 160 км за спиной.
Центр Вильнюса
Дорога вперёд далась гораздо труднее: выезжал рано в три утра. Всё таки милое дело ехать по темноте, дорогу освещает фонарь на шлеме, автомобильного движения никакого. Так пролетел 50 км, за Игналиной начало вставать солнце и подул ветер. Естесственно встречный. И такой плотный, что не давал разогнаться по ровной дороге выше 20-23 км/ч. Ну и на этих "американские горках ", стараясь поддержать темп надорвал правое колено. С жуткой болью ехал до Побраде, что-бы купить там в аптеке эластичный бинт и феналгон. В Пабраде случилась ещё одна неприятность: перед аптекой забыл выстегнуть левую ногу из педали... завалился на левый бок... пришлось в аптеке, помимо эластичного бинта, покупать ещё и пластырь, что-бы заклеить рану на левом колене. Намазал правое колено феналгоном, замотался бинтом... Не сильно разгоняясь, кое-как доехал до Вильнюса. На дорогу потратил 7 часов 25 минут, при средней скорости 21 км/ч.
TM 7:25 h
DST 160.56 km
Mas 45.3 km/h
avs 21.6 km/h
Дорога домой была по легче. В спину дул, хоть и слабый, но попутный ветер. И правильно говорят, что дом, он как магнит притягивает человека и по-этому дорога домой кажется легче и короче. Время потратил на 30 минут меньше.
TM 6:55 h
DST 160.84 km
odo 1766.1 km
mas 45.3 km/h
avs 23.2 km/h